Проблемы дизелей при зимней эксплуатации
С приходом зимы появляются и дополнительные проблемы, связанные с пуском и надежной работой дизеля при низких температурах воздуха. Пуск в теплое время года не вызывает никаких трудностей, но с понижением температуры, даже у технически исправного современного автомобильного двигателя нередко на этом этапе возникают проблемы.
Связано это с особенностями конструкции двигателя, рабочего процесса, происходящего в нем, а также со значительными изменениями физических свойств топлив, масел и электролита аккумулятора. Но, все эти факторы нужно учитывать при оказании услуг грузоперевозки, подробнее на сайте motor-m.kiev.ua. Все, вероятно, замечали, что пусковая частота стартера резко снижается при минусовых температурах, так как возрастает момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала при уменьшении мощности стартера и создаваемого им крутящего момента.
Увеличение момента сопротивления, в основном, происходит в подшипниковых узлах двигателя за счет повышения вязкости масла (сил сопротивления жидкостного трения). Наиболее значительно это происходит в дизельных двигателях, имеющих по сравнению с бензиновыми большие поверхности трения и степени сжатия. Снизить момент сопротивления и, тем самым улучшить процесс пуска, позволяет применение современного качественного моторного масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой.
Усложнение пуска дизелей связано и с принципом его работы — самовоспламенением горючей смеси за счет высокой степени сжатия внутри цилиндра и повышения в результате этого температуры и давления. Но для достижения температуры самовоспламенения смеси холодного воздуха и топлива необходима повышенная пусковая частота вращения коленчатого вала. К тому же нужно компенсировать потери тепла и части воздушного заряда при сжатии из-за увеличения зазоров в цилиндро-поршневой группе. Однако при отрицательных температурах окружающего воздуха уменьшается мощность стартера и частота вращения его вала в результате падения емкости аккумуляторной батареи из-за повышения сопротивления холодного электролита.
А это приводит к снижению средней скорости движения поршня и увеличению потери тепла и части воздушного заряда. Понижение частоты вращения и увеличение вязкости дизельного топлива сказывается и на качестве его распыливания форсунками. Все это в совокупности увеличивает период задержки воспламенения топлива и затрудняет пуск дизеля.